Новости и события
Театр танца "Браво" поздравляет вас с потеплением и приглашает на тренировки с 10% скидкой!
Театр танца Браво объявляет набор для детей от 5 лет для участия в концертах и спектаклях.
Статьи о танце
Сценический макияж – это техника нанесения макияжа для создания сценического образа с учетом особенностей сценической площадки.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Для зрителей – с гардероба, для артистов – с гардеробной и гримёрки.

Танец модерн и методика его преподавания

Игровые пляски в творчестве русского народа


Народные танцы особое, близкое сердцу русского человека искусство. Вместе с хороводами, многоголосым хоровым пением оживает, отзывается русская душа.

Существует множество разновидностей русских традиционных танцев: кадриль, барыня, камаринская пляска. В любом случае самобытность танца несет в себе отголоски менталитета, веселье и грусть, выражение эмоций, плавность, а иногда и юмор. Естественно, что танец, как и любой другой вид искусства, меняется с течением времени. Тем не менее, русское народное творчество не потеряло своей актуальности, даже в такой разновидности как игровые танцы, которые часто используются, например, воспитательных методиках или психологической практике.

В старые времена в танце народ выражал не только свои эмоции, но и применял в пляске движения, несущие свое видение окружающего мира, явлений природы, поведения животных. Если говорить о перенимании, передразнивании в танцах повадок животных, то, несомненно, стоит упомянуть такие исконно характерные танцы как «рыбка», «гусак» или «журавель».

 В каждом из этих хореографических образов используются специфические черты и движения. Особенности походки и полета гусей в танце «гусак», гибкие движения на полу в «рыбке» и своеобразная манера и повадки в «журавле». Острота наблюдательности всегда была характерной чертой русского народа, что проявлялось не только в танце, но и в других видах народного творчества сказках, пословицах поговорках, песнях. Многие танцы сопровождались песнопениями, перекличками, частушками. Языческие верования также не могли не наложить своего отпечатка. Страх перед природными явлениями и одновременное любопытство к их появлению нашло свое отражение в таких танцах как «пурга» и «метелица». Выразительность движений, собирательность образа, мелодия, ритм, пластика — все то, из чего формируется сам танец. Ну и игровая форма танца — один из видов народных развлечений для молодежи и детишек во время проведения народных гуляний, приуроченных к празднованиям. Национальная русская забава кто кого перепляшет на этих мероприятиях, по-прежнему актуальна. Перепляски позволяют выразить в танце свое «я», не будучи скованным определенными движениями и ограничениями, выбором костюма для танцев (вышивка, оторочка мехом, удобство, возможность свободно двигаться).

Каким бы ни был вид танца, все равно он будет нести в себе отражение жизни русского народа, поэтому вдвойне приятно, что традиционные русские мотивы снова становятся все более популярными.