Новости и события
Театр танца "Браво" поздравляет вас с потеплением и приглашает на тренировки с 10% скидкой!
Театр танца Браво объявляет набор для детей от 5 лет для участия в концертах и спектаклях.
Статьи о танце
Сценический макияж – это техника нанесения макияжа для создания сценического образа с учетом особенностей сценической площадки.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Для зрителей – с гардероба, для артистов – с гардеробной и гримёрки.

Танец модерн и методика его преподавания

Хоровод как обрядовый танец


Народный танец является основополагающим звеном в развитии танцевального искусства. История его зарождения уходит глубоко в века. Когда-то это были обрядовые танцы. В них вкладывался определенный смысл, и исполнялись они с определенной жизненно важной целью. По истечении времени танец отходил от религиозных традиций. Он приобрел исключительно народный характер. В нем стали отражаться настроение, чувства, задор, радость. Но нотки обрядовых танцев сохранились в русском фольклоре.

Хоровод – самый древний русский танец. Предположительно, он зародился в языческих обрядах, когда славяне поклонялись богу солнца – Ярило. Отсюда построение в танце подобно солнцу – круг. Участники держатся за руки, платок или венок. Круг по ходу танца мог распадаться на пары. Участники выстраиваются в ряд «улицей», «змейкой» – своеобразным зигзагом или выполняют другие построения. Обязательным элементом в хороводе служит песня.

Примером обрядовых хороводов является сохранившийся танец в селе Усть-Цильма, республики Коми. О нем рассказал Долина Бартана. Ритуал проводится староверами во время народных гуляний Красных горок. Он начинается с «хождения под песню», которые должны повторяться несколько раз в день, вечером обряд завершается. Танец сопровождается семнадцатью фольклорными песнями с построением семи фигур. Каждая фигура оформляется под песни в нарастающем ритме. В начале фигур – неспешными песнями и действиями, в завершении – ритмичными.

Первая фигура – «столбы». В ней участвуют женщины. Композиция выглядит как квадрат, который танцовщицы по трое обходят из начала в конец, пока не обойдут все. Ритуал направлен на продолжение рода. Далее из «столбов», по завершению действа, образуется фигура «вожжа». Она больше похожа на змейку. Исполнители проходят под аркой, впереди стоящей пары. Змейка плавно вкручивается в спираль – «плетень» и в последствие образует круг. Затем танцоры перестраиваются – мужчины и женщины располагаются шеренгой напротив друг друга, и поочередно сближаются или расходятся на прежнее место. Девушки при этом символически бросают платки на землю, парни их поднимают и возвращают. Это игра в сватовство и женитьбу.

Обряд «на четыре стороны» символизирует урожай. Исполнители образуют квадрат и показывают, как сеют просо. Завершительная часть праздника начинается с «плясовой». Она уже не является обрядом, просто начинается веселое времяпровождение под гармонь.