Введение

Имея многолетний личный опыт в преподавании танца модерн, автор предпринял попытку создания рекомендаций по вопросам ме­тодики преподавания танца модерн. Обобщая свой педагогический опыт, автор делится своими взглядами и размышлениями по поводу философии танца модерн, пытаясь раскрыть его суть на современ­ном этапе развития хореографического искусства. (читать далее...)
стр. 0 1

Истоки танца модерн

Эстетика модерна и его влияние на хореографию

Модерн - стиль в искусстве конца XIX - начала XX веков. Поня­тие «модерн» следует рассматривать, «с одной стороны, как уни­кальный художественно-культурный феномен, развившийся в урба­нистической среде Европы на рубеже XIX и XX веков, а с другой - как многосоставный культурно-исторический процесс, трансформи­ровавший все сферы жизни». (читать далее...)
стр. 2 3 4 5 6 7

Историческая роль Айседоры Дункан в становлении танца модерн

«История танца модерн — это история личностей...», - сказал в одном из интервью А. Гиршон. Несомненно, новый танец - танец модерн - начался с имени Айседоры Дункан. «Очарование первой всегда будет для имени ее светлым ореолом». (читать далее...)
стр. 8 9 10 11

Первая школа танца модерн в Америке

В Америке первая школа танца модерн была открыта в 1915 году Тедом Шоуном и Рут Сен-Дени. Программой этой школы танца бы­ло «совершенствование тела, разума и души». Воспитанники обуча­лись испанским, греческим, а также восточным танцам. (читать далее...)
стр. 12 13

Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике

В истории танца модерн одно имя стоит над всеми. Это имя Марта Грэхем (Marta Graham). Она родилась в семье врача-психиатра в городе Аллегейни (Алегхсни), штат Пенсильвания II мая 1893 года. Предками ее семьи были первые американские посе­ленцы, ирландский прадед приехал в Америку из Шотландии с це­лью сделать карьеру в Питсбурге. (читать далее...)
стр. 14 15 16 17 18 19 20 21

Хосе Лимон и принципы его танцевальной техники

Хосе Лимон - один из ярких представителей танца модерн. Он является американским танцовщиком и хореографом, чьё искусство стало яркой страницей в истории танца модерн. Техника танца Хосе Лимона - одна из ведущих техник в танце модерн и является полной противоположностью технике танца М. (читать далее...)
стр. 22 23 24

Приёмы и принципы в методике преподавания танца модерн

Авторское видение философии танца модерн и заимствование в педагогическом процессе методов хатха-йоги

«Через судьбу каждого человека проходит невидимая духовная ни rii, спираль, и всё, что развивается вокруг неё, поддерживает её существование, и есть настоящая жизнь». Древние и современные ученые, философы сходятся во мнении, что жизнь состоит из вибраций, которые являются результатом движений электронов и протонов каждого атома, каждой молекулы вещества. (читать далее...)
стр. 25 26 27 28 29

Процесс дыхания и принципы его соединения сдвижением

Прежде, чем приступить к изучению танца модерн, необходимо овладеть правильным дыханием, то есть развить его так, чтобы оно было свободным при соединении с движениями тела и с танцеваль­ными па. (читать далее...)
стр. 30 31 32 33

Возможность использования приёмов системы пилатес на подготовительном этапе обучения

Для решения педагогических задач в подготовке исполнителей танца модерн, предлагается одна из систем, наиболее приемлемая дли танца модерн и апробированная в авторском педагогическом МШТС, - система пилатес. (читать далее...)
стр. 34 35

Методика преподавания танца модерн

Основные движения и элементы танца модерн

Обучение технике танца модерн начинается с постановки кор­пуса в положении стоя на середине класса. Обучающиеся знако­мятся с позициями ног, рук, положениями головы, отличными от канонов классического танца, с основными, характерными движе­ниями техники. (читать далее...)
стр. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Методика построения урока танца модерн

Структура урока состоит из 3-х основных частей: - floor work - упражнения в партере; - centre work - упражнения в положении стоя, на середине класса; - moving in space - передвижение в пространстве. (читать далее...)
стр. 47 48 49 50 51 52

Содержание и программные требования учебной дисциплины «Танец модерн и методика его преподавания»

Предлагаемая программа обучения технике танца модерн является фрагментом курса обучения, рассчитанного на пять лег, в кото­рым, помимо авторской методики, входит обучение и другим техни­кам танца модерн. (читать далее...)
стр. 53 54 55 56 57 58 59 60 61

Пример урока танца модерн для первоначального обучения

Урок разработан для первого семестра обучения. Задачи урока: Освоить: а) основные элементы техники, комбинирование дви­жений, координацию в трех уровнях; б) в части centre work исполне­ния элементов в положении spiral; (читать далее...)
стр. 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Заключение

В учебном пособии автор не стремился к подробному историко-хронологическому обобщению художественной эволюции танца мо­дерн. Обращение к истории возникновения и развития танца модерн - это лишь возможность проследить этапы его развития, понять при­чины возникновения интереса к современному танцу в настоящее время и выявить возможность плодотворного развития танца модерн в России. (читать далее...)
стр. 72 73 74