Навигация

Л. В. Перлина

Введение

Имея многолетний личный опыт в преподавании танца модерн, автор предпринял попытку создания рекомендаций по вопросам ме­тодики преподавания танца модерн. Обобщая свой педагогический опыт, автор делится своими взглядами и размышлениями по поводу философии танца модерн, пытаясь раскрыть его суть на современ­ном этапе развития хореографического искусства. В пособии дастся объяснение методики изучения движений в танце модерн, раскрыва­ется внутреннее содержание техники, обобщаются вопросы методи­ки преподавания, определяются ее задачи. Наряду с этим классифи­цируются основные движения и элементы техники.

Пособие состоит из предисловия, введения, трех глав, заключе­ния и приложений. В первой и второй главах представлены историко-теоретические аспекты танца модерн, поскольку обучение необ­ходимо начинать с понимания сути этого стиля как направления в искусстве, при этом акцент ставится на изучение системы препода­вания танца модерн, роль и значение техник танца модерн в совре­менной хореографии. Третья глава представляет собой описание ме­тодики преподавания техники, основанной на принципах техники М. Грэхем. Необходимо предварительно определить цели и задачи обучения на первом этапе, выучить специальные термины, так как наряду с французской терминологией, движения, характерные для техник танца модерн, имеют свои специфические названия на анг­лийском языке.

Автором подробно описывается композиция урока, методика ис­полнения основных движений и элементов техники М. Грэхем, представленные на фотографиях в исполнении студентки специали­зации «Современный танец» А. Пономаревой и молодого педагога, выпускницы кафедры хореографии К

далее