Навигация

Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике 14

В истории танца модерн одно имя стоит над всеми. Это имя Марта Грэхем (Marta Graham). Она родилась в семье врача-психиатра в городе Аллегейни (Алегхсни), штат Пенсильвания II мая 1893 года. Предками ее семьи были первые американские посе­ленцы, ирландский прадед приехал в Америку из Шотландии с це­лью сделать карьеру в Питсбурге. А няня, католичка Лизи, неверо­ятная выдумщица, знала множество сказок. В детстве будущую зна­менитую танцовщицу окружали прислуга в доме и садовники - японцы и китайцы. Таким образом, на М. Грэхем оказали влияние две религии: пресвитерианская и романо-католическая. После обу­чения в колледже она в 1916 году начала серьезное занятие танцами в школе «Денишоун» в Лос-Анджелесе. Ее учителями были Рут Сен-Дени и Тед Шоун. Т. Шоун обратил внимание на смуглую эксцен­тричную девушку с длинными крепкими ногами и дал ей ведущую роль в фантастическом балете «Ксочитль» на музыку Груна. Так на­чалась танцевальная карьера М. Грэхем.

«Маленькая, с черными волосами, удлиненным лицом и очень-очень тоненькая. Она делала со своим телом все, что хотела. У нее была маленькая стопа, гибка гак же, сколь и сильна. Она была не­большого роста, но в ней жила огромная сила. Это был божий дар силы и гибкости...», - вспоминает М. Каннингхем. Ей бы­ли свойственны лирические качества и хорошо усвоенная в «Дени­шоун» восточная манера исполнения.

До 1923 года М. Грэхем работает в труппе школы, исполняя ве­дущие роли в спектаклях. Но ее влечет на поиски собственного пути в хореографии. «В наши дни, когда люди противопоставлены враж­дебным и угрожающим реальностям, хореография уже не может быть просто искусством - своевольной прихотью воображения или оживлением прекрасной романтической грезы

назад далее