Навигация

Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике 15

Человек хочет не забыться, а познать себя. Танец должен стать актом активного участия в жизни, необходимостью», - говорила М. Грэхем. С 1923 года она начинает танцевать в бродвейском ревю «Гринич Вилледж фоллис», ставя сама для себя танцы. С 1926 г. - начинает препода­вать в театральной школе «Истмен скул оф мюзик» в Рочестере, штат Нью-Йорк. А 18 апреля 1926 г. М. Грэхем с большим успехом дебютировала в Нью-Йорке как хореограф, но пока сохраняя экзоти­ческую манеру танца, вынесенную из школы «Денишоун».

В 1927 г. М. Грэхем организует собственную труппу из предан­ных ей учениц и начинает создавать свой собственный стиль танца и хореографии. Это происходило в период становления искусства танца модерн как направления в хореографии. Именно в это время М. Грэхем начала делать первые шаги в создании своей уникальной техники.

Существенное влияние на формирование эстетических взглядов М. Грэхем оказал композитор Луис Хорст, с которым ее связывали глубокие личные и творческие взаимоотношения. Л. Хорст был для М. Грэхем ее опорным «столбом», человеком, который был посвя­щен в ее творческие искания. Он приобщил М. Грэхем к идеям Мери Вигман, представительницы немецкой экспрессионистской школы танца. Эспрессивно-пластический танец М. Вигман считала биоло­гически естественным отражением определенных моментов психологического состояния человека, противопоставляя его классиче­скому балету. «Она танцует без музыки, и ее безукоризненное раз­витое тело, допускающее все повороты и позы, и ее пляска на фоне йоды, неба и земли противопоставляют всей чудеснейшей вычуре экспрессионизма, как великолепное обетование будущего - орга­ничность танца, которую не должно путать со старым "

назад далее