Навигация

Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике 18

Эта новая техника и являлась очень смелой и не была ограничена общепринятыми традициями и стереотипами. Она начиналась с собственного красивого тела Грэхем и экстраординарных движений, которые она ис­полняла. Эта техника танца была и является возможностью найти путь самовыражения через движение тела в танце, облик которого во многом составляет дыхание. М. Грэхем нашла ответ на собственные вопросы, открыв новые движенческие возможности тела. Она про­ложила муть для создания собственной манеры танца, используя сжатие и высвобождение. Любое движение должно быть мотивировано внутренней жизнью танцора. Марта говорила, что когда внутренняя жизнь не развита, развивается «бесплодие», а недостаток мотивации приведет к бессмысленности движения, бессмысленное движение - к упадку. Это совершенно новый подход к физике движения, подчиненного дыханию и анатомическим изменениям при дыхательном процессе. М. Грэхем обнажила механизм движения - усилие и расслабление, тщательно скрываемые в классическом тан­це. Это стало важнейшими элементами ее техники, ее концепцией движения, базирующегося на «сжатии - высвобождении». Это из­лияние, которое наполняет все тело. Она говорила, что движение нужно не изобретать, а обнаруживать в себе. Марта Грэхем использовала всевозможные способы пробуждения воображения, включая в уроки работу над сотней образов животных. Марта учила в свобод­ной манере, полностью сконцентрировавшись на предмете. Каждый год в классы добавлялись новые движения.

В 1938 году в жизнь Марты вошел Эрик Хоукинс. Он стал пер­вым мужчиной в труппе, а впоследствии - ее мужем. Его появление УОИ шло женское начало в искусстве М. Грэхем. Это был новый этап в ее жизни и творчестве. «С приходом мужчин изменился характер компании, а вместе с этим изменилась техника

назад далее