Навигация

Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике 19

То, что было плавным и сильным, стало теперь невесомым и стремительным, как ртуть», - вспоминают первые исполнители труппы Марты Грэхем.

М. Грэхем вводит в работу труппы урок классического танца, который начал преподавать Эрик Хоукинс. Он имел классическую подготовку и до прихода в компанию танцевал в Баланхинском ба­лете. Танцоры были шокированы появлением в студии станка. Балет был для них антагонистом. «Я любил ее старую технику больше. Да, у людей болели колени. Но это было более изобретательно, это было более возбуждающе. Много упражнений с параллельными ногами исчезли, упражнения на полу тоже были изменены...», - вспоминает Джон Батлер. Техника расширилась и обогатилась, но не­изменными остались базовые технические принципы. Э. Хоукинс, танцуя в «Американском документе» (1938 г.), добавлял в движение весомость, мощь и силу, чего не было до него. В «Письме миру» (1940 г.) участвовала созданная мужская группа. М. Грэхем здесь во многом изменила свою технику ради создания «мужских» движений. Внутри некоторых вариаций и части сцен основной танец мужчин и женщин сохранял тендерные отношения, но больше в эмоциональ­ном плане, нежели через движения. Главные изменения были прив­несены введением мужского атлетизма, что являлось значительным изменением лексики. В 40-е гг. в труппу стали приходить танцоры с классической хореографической подготовкой. М. Грэхем, учитывая и используя классический танец, создала свою систему соотношения классического танца и собственной техники. Она была заинтересована в использовании классического танца для развития своей техники, объединив движения из классики с движениями, созданными ею.

М. Грэхем, интересуясь всеми видами искусства, творила свой «театр танца»

назад далее