Навигация

Марта Грэхем - основоположница системы танца модерн. Принципы и законы движения в её технике 20

Она подходила к процессу создания образа как дра­матический актер. Драматическая подготовка исполнителей имела важное значение в труппе Грэхем. Драматический подход к танцу был очевиден, этому способствовала внутренняя глубина творчества Грэхем, ее сверхчеловеческая сила и драматический талант, который был легендарен. Здесь уместно будет привести воспоминания Джона Батлера, члена труппы с 1943 по 1953 гг.: «Я услышал ее рыдания. Это не было просто плачем и даже отчаянием. Это было нечто большее и глубокое, почти животное страдание. Это были потоки слез. Было что-то экстраординарное, что-то из готических рассказов или греческих трагедий». Случилось это после разрыва с Эриком Хоукинсом.

На протяжении всей жизни Грэхем ее техника постоянно росла, расширялась и изменялась. Но она всегда оставалась тем, «...от чего мы зависели не только для тренировки выносливости, но и для получения источника к мотивации эмоционального удовлетворе­ния», - говорит Питер Сперлинг, танцовщик труппы с 1973 г. по 1987 г., доцент танца в Университете Мичигана. Участ­ники труппы помогали М. Грэхем в создании и проведении классов и экспериментов, называя ее студию «храмом тазовых истин». В 1957 году был снят фильм «Мир танцовщицы», где раскрываются основные идеи Грэхем и представлена её труппа. Софи Маслова и Гертруда Шурр, будучи в компании Грэхем, сделали практическое Описание урока и создали подробную программу обучения. На практике эта программа имеет 4 уровня обучения и занимает около трех лет. Программа включает, помимо изучения техники Грэхем, изуче­ние музыки, композицию, обучающие семинары и выступления.

В технике Грэхем класс начинается в партере. Далее следовали упражнения,

назад далее