Навигация

Хосе Лимон и принципы его танцевальной техники 23

положение) и крайней степенью его нарушения, когда тело полностью находится во власти земного притяжения (горизонтальное положениие)». Эти принципы движения и стали основой его тех­ники. Это постоянная «игра» с гравитацией, «разрыв» между верхом и низом. Ощущение неба и земли, рая и ада. Всегда в двух направле­ниях.

«Как танцовщик Хосе Лимон постоянно противостоит опасности, проходя весь спектр телодвижений между свободой от гравита­ции и полного подчинения её силам, между моментом зависания и фактическим падением навзничь - этот круг движений Дорис Хам-Фри назвала «аркой между двумя смертями». Стиль его танца в наименьшей степени связан с фиксированием точки оконча­ния движения и конечные точки в технике X. Лимона являются продолжением движения. Окраска движений строится на присутствии постоянного чувства легких взмахов.

Каждый жест подчинён внутреннему состоянию, как это и происходит и в других техниках танца модерн. Техника X. Лимона ха­рактеризуется сильным мужским началом, зачастую приобретая на­циональную окраску мексиканского и индейского искусства, кото­рая обуславливалась его происхождением. Выражение мужественно­го начала - это ещё и влияние искусства Возрождения, которое он изучал в Калифорнийском университете. Таким образом рождается его оригинальный пластический стиль, принципы его техники. В его творчестве присутствует синтез американского танца модерн и тра­диции испанского и мексиканского искусства.

В своих постановках X. Лимон достиг абсолютного духовного самовыражения. Его внимание сосредоточено на показе пика чело­веческих отношений. Вспоминая, Джон Мартин говорил, что эстети­ка Хосе Лимона вовсе не связана с бравурной техникой, которая ха­рактеризуется виртуозными прыжками и вращениями

назад далее