Навигация

Основные движения и элементы танца модерн 37


которая характерна для техники, а затем по позициям классического танца, используемых в технике танца модерн. 4-я па­раллельная позиция (рис. 2) проучивается после того, как освоена постановка корпуса по всем остальным позициям.

Позиция «стоя» - позиция новой способности духовного роста, отражающая появление энергетического тела в физическом прояв­лении. Она означает, что при помощи набранной энергии обретается гармония тела и устойчивость. В теле появляется «свет», что является проявлением энергии, достигающимся энергией танца.

Руки (позиции, положения и уровни)

В танце модерн используются все три позиции рук классического танца, локти в позициях рук танца модерн более удлинены, а кисть оформлена чашевидно. Локти могут быть выпрямлены, кисть меняет направления (наружу, вовнутрь, вниз), поэтому принято такое понятие, как уровни рук. Очень часто используются положения рук с развернутыми ладонями вниз - arondi. В классическом танце это положение именуется allonge. Руки при этом вытянуты в локтях, кисть продолжает линию руки. Такое положение рук обычно ис­пользуется при исполнении release и растягиваниях, и используется во всех уровнях. Особенностью положений рук в танце модерн, от­личной от классического танца, является то, что в данном танце су­ществует 4-я позиция рук.

Особенное внимание уделяется работе рук во время исполнения contraction. Руки предельно вытягиваются в локтях, кисть принимает согнутую форму и разворачивается в заданную сторону (рис. 3,4).

При исполнении arch и curve руки движутся по анатомическим законам движения человеческого тела, а не удерживаются в задан­ных позициях, как это выполняется при исполнении перегибов кор­пуса в классическом танце.

Постановка корпуса в партере (сидя на ягодицах), положение рук и ног

назад далее