Навигация

Модерн предложил грандиозную «перестройку» искусства. Главной идеей его была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а целью было преобразование жизни эс­тетическими средствами, своеобразное «исцеление красотой». Про­изведения этого стиля обладали богатым смысловым фоном. Язык модернистского искусства - это абстрактные формы, но живые, ор­ганические, дышащие и растущие. Характерный для этого периода символизм, например в зодчестве создавал пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве - стелющийся по по­верхности, разрастающийся растительный орнамент, в живописи -гибкие пластичные линии и пятна цвета, образующие сложный узор. Основной выразительной формой и мотивом стиля модерн стала ли­ния, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотво­ренная. Художники этого направления ставили задачу создания син­теза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший в произведении искусства целое и части. Ярким примером синтетичности модернизма может служить любое архитектурное сооружение, в котором все, начиная от решетки огра­ды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов цело­го, решено в одном ключе. Архитекторы стиля модерн всегда начи­нали с внутреннего убранства, с наиболее оптимального, удобного расположения внутренних помещений в соответствии с их функцио­нальным назначением. Это была попытка объединить под сенью ар­хитектуры все виды искусства - живопись, скульптуру, различные виды декоративно-прикладного искусства, создать фрагмент гармо­ничной среды, с помощью красоты которого облагородится и стиль жизни.

назад далее