Навигация

Основные движения и элементы танца модерн 40

Когда начинается сжатие, мое лицо поднято, вытягивается шея. Очень важно открыть глаза и показать пристальный взгляд - «по­слать взгляд к своду потолка, потом через это воображаемое небо в космос и за космос» .

Начинать изучать contraction следует в положении лежа на спине. Необходимо следить, чтобы в момент сжатия спина в поясничном от­деле была плотно прижата к полу. Воздух остается под шеей и под ко­ленями. При сжатии задние мышцы удлиняются, передние становятся короче. Во время release мышцы вновь приобретают исходную длину.

Следующий этап изучения contraction - сидя на копчике (рис. 19-20). После освоения контракции в основных положениях, работа над сжатием и высвобождением включается на всех уровнях и в бо­лее сложных положениях и позициях (рис. 21-23). Руки и стопы реа­гируют на сжатие и высвобождение по заданию педагога.





Мышцы двигаются вместе с позвоночником. «Не падать» резко при сжатии, «не складываться». Позвоночник остается удлиненным. Contraction в технике М. Грэхем, отличается от contraction в джазовом танце не только внутренним содержанием, но и техникой исполнения. В джазовом танце contraction - это фиксированное сжатие мышц, а в танце модерн под contraction понимается рождение энер­гии внутри тела, которая поднимается вверх и выплескивается на­ружу вместе с release. Поэтому она не фиксированная, а длящаяся длительный период времени.



Contraction в танце модерн присуще драматическая окраска движения - это экстаз, активное сопротивление. Release присуще лирическое качество исполнения. И лирическое, и драматическое движения должны быть сильными, с сохранением внутренней глубины движений. При обучении Contraction и Release очень важно уяснить «задержку». Это момент между этими двумя движениями, момент баланса между выдохом и вдохом. Без задержки дыхание становится усиленным, позиционным.

назад далее