Навигация

Методика построения урока танца модерн 52

е) с падениями в сторону, назад.

Moving in the space. Передвижение в пространстве.

Этот раздел урока включает в себя танцевальные элементы, ком­бинации и этюды. В этой части урока студенты начинают использовать выученные элементы и движения для раскрытия внутренних чувств и вырабатывать навык исполнителей. Тело становится инст­рументом для выражения эмоций через движение.

Начинается раздел с освоения пространства различными вариан­тами шагов, бега, триплетов по диагонали и по кругу. В движениях вдоль пола», как в проходках, тело должно как бы проталкиваться сквозь тяжелую массу, что очень похоже на движения в воде. Бегу­щие шаги, похожие на маленькие прыжки на 2 счета: вверх, вниз тяжелый, легкий). Затем в более нежном темпе. При исполнении «путешествующего» шага колени сгибаются мягко, носки касаются иола кончиками пальцев, затем касание происходит пяткой.

В этот раздел урока включаются прыжки, повороты и вращения. Попороты (туры) изучаются и осваиваются последовательно: подго­товка, полуповорот и полный поворот (тур). Особенностью вращательных движений в танце модерн является то, что глаза не фикси­руют «точку» для вращения, как в традиционной хореографии, а те­ло может передвигаться во время вращения от нижнего уровня до верхнего положения. Часто торс находится в наклонном положении, параллельно полу (table top). Форс для поворота берется за счет кор­пуса или скручивания по спирали, или за счет исполнения contraction. Голова и руки следуют за корпусом.

Порядок движений.

I. Комбинации шагов - триплеты по диагонали:

а) шаг - триплет с опущенными вдоль корпуса руками;

б) в координации с движениями рук;

в) в соединении с различными вариантами поз и arabesques;

г) в соединении с основными элементами техники, исполняемых в заданных позах;

д) боковые передвижения;

е) свинговые движения ног и корпуса.

2. Вращения:

а) walking turn - повороты на двух ногах в передвижении, три­плет в повороте;

б) pivot turn - тур на одной ноге, в позах и arabesques;

в) pivot повороты в attitude с contraction;

г) pivot повороты в attitude с параллельным положением бедра в стороне;

д) contraction roll в повороте в параллельной позиции ног;

е) варианты вращения с параллельным положением торса;

ж) повороты с contraction, изменяя уровень и положения рук.

3. Прыжки:

а) «подскоки», прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед, по выворотным позициям ног;

б) с фиксацией sur le cou-de-pied;

в) temps leve' по параллельным позициям;

г) прыжки классического танца, комбинируемые с падением и с перекатами на полу;

д) летящие прыжки, комбинированные;

е) прыжки, заканчивающиеся падением;

ж) большие прыжки;

з) stag leap - прыжки с согнутыми коленями;

и) комбинирование прыжков с вытянутыми коленями и с согну­тыми коленями;

к) чередованием положения стопы - point, flex.

4. Танцевальные комбинации:

а) с отработкой исполнительского, технического мастерства;

б) с созданием образа.

назад далее