Навигация

Осознавая и преодолевая кризис, он сумел «модернизироваться». Выход из противоречий модерна стал началом нового искусства. Создавались предпосылки для становления фовизма, экспрессионизма, кубизма, абстрактного искусства и сюрреализма. Термин «модернизм» стал особенно попу­лярен в советской эстетике и критике со второй половины 50-х годов XX столетия.

Повлияв на все искусство в целом, модерн не обошел и искус­ство танца. Танец модерн - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка и свеч. Представители танца модерн отринули все каноны и пытались открыть новое: но­вые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми художественными средствами. Пластика модерна способна выразить проблемы, которые приобретают более призем­ленный, человеческий характер. «Больно бунтовать против такой изысканной красоты, какой являлась собой Анна Павлова. В соль­ных партиях она танцевала стрекозу, лебедя, только неразумное су­щество. Вот почему мы решили в Америке наших дней: будем тан­цевать роль мужчины и женщины...». Танец модерн явил­ся определенной созидательной вспышкой, которая всколыхнула всех деятелей искусства. Это вид танца, который в начале XX столе­тия становится отчетливой альтернативой классическому танцу. Ис­пользуя серьезную, напряженную классическую музыку, танцоры этого направления рассказывали зрителям о самых сокровенных тайнах человеческой души. Исполнители танца модерн обогатили искусство Терпсихоры множеством оригинальных танцевально-пластических средств, постановки небогаты внешними аксессуара­ми: исполнители предпочитают простые туники и трико, часто тан­цуют босиком. Зато сам танец поражает напряженностью и глубиной ничем не прикрытых эмоций

назад далее