Навигация

Заключение

В учебном пособии автор не стремился к подробному историко-хронологическому обобщению художественной эволюции танца мо­дерн. Обращение к истории возникновения и развития танца модерн

- это лишь возможность проследить этапы его развития, понять при­чины возникновения интереса к современному танцу в настоящее время и выявить возможность плодотворного развития танца модерн в России. Основная цель автора состояла в том, чтобы попытаться обобщить теоретические и практические знания, опыт работы пре­подавания танца модерн.

Танец модерн как направление - целиком детище XX в. Термин модерн стал собственным именем для нового направления в хорео­графии. Этот танец родился в Америке, развивался в Европе, вновь вернулся в Америку, чтобы выжить во время второй мировой войны, «гостил» в России в начале XX века, получив здесь активное разви­тие лишь начиная с 90-х гг.

Танец модерн формирует активную жизненную позицию, свобо­ду духа творчества, бунтарства. В отличие от джазового или класси­ческого танца это направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. «Индивидуальное, личное в танце

- вот самое прекрасное, что может предложить каждый имеющий талант танцовщик», - говорил Тед Шоун. Такими являются Айседо­ра Дункан, Марта Грэхем, Хосе Лимон, Мерс Каннинхгем, Пол Тей­лор, Мери Вигман, Пина Бауш и др. Знакомство с творчеством ве­дущих хореографов танца модерн, мастеров своего дела — одна из задач предмета «Танец модерн и методика его преподавания».

В наше время существует достаточно большое количество тех­ник танца, но основой современного танца, как считает автор, может служить все-таки техника танца модерн Марты Грэхем. Как показал опыт автора данного пособия, начинать обучение студентов танцу модерн следует именно с этой техники

назад далее