Навигация

Заключение 73

Она является особенной в плане подготовки тела танцора как инструмента для исполнения со­временного танца.

Это мнение не единственное. «Я даю основу - технику Марты Грэм. Зная это, можно накрутить все, что угодно, можно понять суть современного танца. Не зная этого, не помогут никакие новомодные навороты...», - так считает Н. Агульник.

Сегодняшние танцовщики и танцовщицы, имеющие классиче­скую подготовку, воспитанные на принципах техники Грэхем, спо­собны впитать дух современного танца. М. Грэхем детально разра­ботала технику своего танца, свой язык движений, свои законы, соз­дав свою школу и труппу. Ею очень тщательно была разработана методика преподавания этой новой техники. Изучение базовых принципов позволяет «осмыслить связь хореографии с философией и общемировой культурой, рассматривать хореографию как отраже­ние реалий сегодняшней жизни, как отражения бытия». Техника Грэхем - это сильное сокращение мышц всего тела, радость расслабления, мощные рассекающие движения рук и ног. Это изу­мительная техника, техника - философия, которая дает мощный толчок творчеству. Поэтому техника М. Грэхем, наряду с другими, является одной из основных дисциплин в предмете «Танец модерн и методика его преподавания» в условиях специализации «Современ­ный танец». Обучение танцу модерн должно осуществляться в па­раллель с обучением классическому танцу, или обучающиеся танцу модерн должны иметь базовую классическую подготовку.

Современный танец активно осваивает богатые традиции всей мировой культуры. Он выходит за пределы национальных границ. Это позволяет в художественной форме выразить состояние совре­менного человека. Современная хореография в наше время вызывает

назад далее