Навигация

Здесь она знакомится с влиятельными людьми, находит своих покровителей. Начинаются её гастрольные поездки. 1900-1901 гг. - Париж; 1902 - Берлин и Вена. Успех стремительно несся впереди неё. В 1903 году Айседора смогла поехать в желан­ную Грецию. Греческий танец был идеалом для Айседоры. Ее тан­цам присущ дух греческой простоты. Греческая техника, как объяс­няет Джиннер, - современница Дункан, начинается с оценки роли, которую выполняет каждая часть тела. Древние греки настолько вы­соко ценили красоту ступни человека, что им никогда бы не пришло в голову закрывать ее во время танца. Каждая часть тела имела свои эмоциональные функции. «Значение освобожденного тела в танце равно принципу чистых красок импрессионистов... Айседора Дун­кан первая стала танцевать без обуви...». Ей рукоплескали лучшие сценические площадки Европы, везде её выступления шли при полном аншлаге. Первое появление ее в России датируется 1904-1905 годами. Ее выступления в России произвели значитель­ное впечатление, именно с этой эпохи русский балет стал приоб­щаться к Шопену и Шуману. Дункан получает признание в качестве вдохновительницы драматического возрождения балета в XX столе­тии.

В 1906 году судьба наградила А. Дункан рождением дочери Дидры, а в 1910 году родился сын Патрик. Любовь занимала боль­шое место в жизни танцовщицы. По все романы А. Дункан заканчи­вались драматично. И дети были светом в череде её несчастной люб­ви. В январе 1913 года оба ребёнка Айседоры вместе с гувернанткой ехали на машине из Парижа в Версаль, и автомобиль вместе с деть­ми упал в Сену. От этой утраты А. Дункан не оправилась никогда.

В начале своего творческого пути А

назад далее